Волге уже подарили жёлтые сапоги?

27.08.2010  
В старом фильме «Зелёный фургон» продажность каждого нового начальника милиции определялась по наличию у него подарка от местных барыг в виде красивых жёлтых сапог. Судя по готовности председателя Госфинуслуг Василия Волги поддержать предложение страховых компаний о повышении стоимости полисов «автогражданки», сапоги он уже получил, а долги, как известно, надо отдавать…

Как и 5 лет назад, когда страховщики через Верховную Раду проталкивали «автогражданку» и уверяли общество в своей бескорыстности, теперешние нововведения опять преподносятся как забота о пострадавших на дорогах. Как же, как же – лимиты ответственности страховых компаний повышены вдвое: теперь лимит ответственности за ущерб имуществу составляет 50 тыс.грн., а за ущерб здоровью – 100 тыс.грн. (раньше было 25,5 тыс.грн. и 51 тыс.грн. соответственно).

Однако, зачем нужно повышать лимиты ответственности, если и прежние лимиты не выбирались?

По оценкам АСУ (официальная статистика по «автогражданке», как известно, скрывается) львиная доля выплат по ущербу имуществу сосредоточена в диапазоне 10…20 тыс.грн. Из этого следует, что страховые компании без какого-либо опасения за свои доходы могут поднимать лимит ответственности до любого уровня, хоть до миллиона. При этом выплачивать больше, чем сейчас, им не придётся.

Особый разговор о выплатах по ущербу здоровью – «заботливый» закон об «автогражданке» выписан так, что родственники погибших на дорогах практически ничего не получают (разве что скромную компенсацию на похороны в сумме нескольких сотен гривен), а вот получить возмещение за ущерб здоровью крайне сложно, о чём свидетельствуют поступающие в АСУ жалобы (официальной статистики по этому виду выплат, понятное дело, тоже нет). Если отдельным счастливчикам и удаётся что-то получить, то это чаще всего несколько тысяч гривен, ну пусть в исключительных случаях - десяток тысяч гривен, ну уж никак ни теперешний лимит в 51 тыс.грн.

Итак, прежние лимиты не выбирались, а новые лимиты при этом подняты в 2 раза (кстати, почему именно в 2 раза, а не больше или меньше, никто не поясняет).

Причина такого нововведения проста – под прикрытием разговоров о повышении лимитов и соответствующем повышении защищённости пострадавших на дорогах страховые компании тихо повышают различные коэффициенты (эта обдираловка коснётся в основном городских водителей), что в итоге приведёт к примерно 2-кратному повышению стоимости полисов «автогражданки» и соответствующему увеличению доходов страховых компаний.

Если Волга этого не понимает, то он профан в том, чем призван руководить, а если понимает, тогда им должна заниматься прокуратура.

Этому социалисту-подводнику впору не сапоги дарить, а лапти сплести, судя по тому, сколько может стоить его готовность повышать доходы страховых компаний за счёт их клиентов.

С дополнительной информацией по «автогражданке» можно ознакомиться здесь.

С особенностями работы Василия Волги можно ознакомиться здесь, а с отношением к ней граждан – по результатам опроса, проводимого сейчас на Главной странице сайта АСУ.
.