Хочу пожаловаться на страховую компанию

 

Внимание!
Судьба жалоб
Жалоба на форуме АСУ
Жалоба, направляемая в АСУ непосредственно из данного сайта
Жалоба, направляемая в АСУ по обычной почте
Рекомендации при отправке жалобы по почте
Пример жалобы, направляемой по обычной почте

Друзья
Внимание! 
Любая жалоба должна содержать информацию о величине ущерба, нанесенного имуществу или здоровью заявителя, и сумму задолженности страховой компании перед заявителем.
АСУ отдаёт предпочтение жалобам, которые имеют массовый характер или связаны со значительным ущербом. 
Анонимные и вызывающие подозрение в недостоверности жалобы не рассматриваются.


Судьба жалоб
В АСУ все жалобы анализируются. В зависимости от сути конкретной жалобы, поступившей в АСУ, по ней предпринимаются соответствующие меры или даются рекомендации.
Краткое описание всех полученных АСУ жалоб  с разбивкой по годам помещается в разделе Поступившие жалобы, где с жалобами могут ознакомиться тысячи посетителей сайта и сделать соответствующие выводы в отношении упомянутых в них страховых компаний.
В указанном разделе публикуется только фамилия или название заявителя. Вся остальная персональная информация не публикуется.
Материалы жалоб используются АСУ как основа при проведении публичных мероприятий, в публикациях, для систематизированных рассылок в СМИ, по общественным, профсоюзным и профессиональным объединениям, в центральные и региональные органы власти, в профильные министерства и комитеты Верховной Рады Украины, по всему страховому рынку Украины.
При поступлении от страховой компании аргументированного возражения обоснованность публикации жалобы может быть пересмотрена.


Жалоба на форуме АСУ
Самым простым и оперативным способом пожаловаться на страховую компанию является размещение жалобы на одной из соответствующих веток форума Страховые компании (для захода на форум надо там же зарегистрироваться).
Жалоба появляется сразу после её публикации автором и становится доступной всем посетителям форума. Содержание жалобы определяется самим автором.
Такая жалоба может предостеречь других страхователей от обращения в указанную в жалобе страховую компанию, однако, не является основанием для реакции со стороны АСУ вследствие отсутствия доказательств нарушений со стороны компании.


Жалоба, направляемая в АСУ непосредственно из данного сайта
Электронная жалоба является не более, чем «криком души» и возможностью предостеречь других страхователей от обращения в недобросовестную страховую компанию..
По такой жалобе АСУ помощь обычно не оказывает в связи с отсутствием в жалобе документов, подтверждающих претензии заявителя к страховой компании. 
Для отправки электронной жалобы необходимо зайти в раздел Жалоба из сайта (не забудьте указать сумму задолженности страховой компании перед заявителем).
Внимание! Жалобы на российские страховые компании необходимо размещать только на форуме Жалобы на российские страховые компании
С практикой решения страховых споров в России можно поделиться и ознакомиться на форуме Практика решения страховых споров в России


Жалоба, направляемая в АСУ по обычной почте
При желании получить предметную поддержку необходимо обратиться в АСУ с "бумажной" жалобой по обычной почте.
Такая жалоба должна содержать следующую информацию:
a) фамилию, имя и отчество или название заявителя;
b) реквизиты для связи с заявителем (почтовый адрес с индексом, телефон стационарный (обязательно) и мобильный (при наличии), электронный адрес (при наличии));
c) чёткое и краткое описание сути жалобы (предыстория, возникшая проблема, претензии к страховой компании с описанием и доказательствами её нарушений условий договора), сумму задолженности страховой компании перед заявителем, указание стадии спора (на чём решение спора остановилось?);
d) чёткое изложение той помощи, которую заявитель хочет получить от АСУ (в особенности при наличии у заявителя собственного адвоката), например, выполнить правовой анализ документов (каких именно?), выполнить анализ договорных документов для оценки полноты защиты интересов заявителя, выполнить правовой анализ возникшего спора с выдачей рекомендаций по его урегулированию, оказать частичную (в чём именно?) или полную юридическую поддержку при судебном решении спора, обеспечить представительство интересов заявителя в суде, дать заключение о потребительских качествах страховой компании (обычно такое заключение используется в суде для доказательства мошеннических наклонностей страховой компании) и т.п.;
e) жалоба должна содержать ссылки на документы (название, дата, регистрационный номер), подтверждающие претензии к страховой компании;
f) если кроме документального подтверждения обоснованность претензии может быть подтверждена свидетелями, все имеющиеся сведения о них должны быть приведены в жалобе;
g) к жалобе должны быть приложены ксерокопии договора страхования (полиса), всей переписки со страховой компанией и других документов, на которые заявитель ссылается как на доказательство своих претензий;
h) жалоба должна содержать подпись заявителя и дату написания (без подписи жалоба считается анонимной и не рассматривается).
Жалоба должна быть напечатана или написана от руки легко читаемым почерком.
В случае отсутствия у заявителя электронного адреса в конверт с жалобой необходимо вложить пустой конверт с наклеенной маркой и обратным адресом.
Реквизиты для связи с АСУ указаны в разделе Контактная информация.


Рекомендации при отправке жалобы по почте: 
* необходимо перепроверить все реквизиты для связи – ошибка в любом из них сделает связь невозможной; 
* жалобу необходимо отправить обычной почтой, а не заказным письмом, – все письма в АСУ доходят;
* жалобы, направленные в АСУ наложенным платежом, остаются без рассмотрения;
* через пару недель после отправки жалобы необходимо связаться с АСУ (телефон, электронная почта) и убедиться в её поступлении или отсутствии вопросов (жалоба, судьба которой не интересует заявителя, не интересует никого); 
* АСУ обычно не рассматривает жалобы, поданные представителями заявителей (необходимость общения с АСУ через представителя должна иметь серьёзные основания)
* после ознакомления с жалобой и определения объёма работы АСУ сообщит заявителю о её стоимости (о стоимости юридических услуг см. здесь); 
* для социально незащищённых категорий граждан помощь оказывается бесплатно. 


Пример жалобы, направляемой по обычной почте:

В Асоциацию страхователей Украины 
03127, г.Киев, просп.40-летия Октября, 91, оф.93
Малашенко Надежды Семёновны,
Адрес:
телефон:
e-mail 

ЖАЛОБА

В 1994г. я осуществила в СК «АСКА» (г.Киев, 03186, м.Київ, вул. Антонова, 5, тел.241-11-67) пенсионное страхование, что подтверждается полисом G №006242 от 21.03.94г. Срок накопления по договору – 10 лет. Этот срок закончился 22.03.04г.
04.11.04г. я обратилась в СК «АСКА» с заявлением о начале выплат ежемесячной дополнительной пенсии и просьбой подтвердить величину накопленной суммы (копия заявления прилагается).
В ответе №2345-15 от 19.11.04г., полученном из СК «АСКА», мне отказали в выплате дополнительной пенсии (941,33 грн.) и предлагают получить сумму накоплений, которая существенно меньше указанной в полисе - 21,88 грн. вместо 7059,96 грн. (копия ответа прилагается).
Свой отказ от выполнения договорных обязательств СК «АСКА» мотивирует ссылкой на изменение страхового законодательства.
Мне кажется, что это не может являться причиной отказа от выплаты дополнительной пенсии. Прошу помочь разобраться в указанном вопросе и и оказать юридическую помощь в урегулировании спора.

Приложения (ксерокопии):
1. Полис страхования G №006242
2. Моё заявление в СК «АСКА» от 04.11.04г. о начале выплат дополнительной пенсии
3. Отказной ответ №2345-15 от 19.11.04г. из СК «АСКА»
4. Пустой конверт с наклеенной маркой и моим адресом

Подпись

Дата
.