Лыко в строку

Анализ публикаций о страховании за 2006 год, в котором сообщения типа «Могилевская застраховала свои ноги…» подавались как общенациональное событие, натолкнул на мысль о создании данного раздела, целью которого является формирование некоего морального противовеса «общенациональным ногам».

С этой точки зрения представляет интерес публикация Как убивают деловую журналистику, в которой, кроме прочего, упоминается о российском журнале «Эксперт», украинская «дочка» которого «засветилась» на сайте АСУ, как неуклюжая защитница страховой компании ПЗУ-Украина (см. заметки от 28.10.06  ПЗУ-Украина» - не лучше всех!  и от 27.10.06  За деньги - «ПЗУ-Украина» лучше всех   в правой колонке Главной страницы сайта.

С интересными мнениями и подробностями деловой журналистики знакомит статья «Скандальні чи ділові», размещённая на сайте интернет-издания «ТелеКритика» по адресу http://telekritika.kiev.ua/articles/132/0/8046/skandalni_chi_dilovi/  
Хорошо «разбавляют» эту чересчур самокритичную статью комментарии журналистов на форуме там же.

С грустной и слегка ироничной оценкой современной украинской деловой периодики знакомит статья Бизнес симулякров

Оценить пропасть, разделяющую представления страховых компаний об интеллекте журналистов и ожидания последних, можно по блогу «Плагиат в PR: о вороватости украинских пресс-служб», размещённом на сайте «PRweb. Блог о public relations в Интернете» по адресу http://prweb.com.ua/biznes/228.html   
Знакомство со взглядами журналистов на формальную сторону подачи материала, которая вроде бы должна обеспечить его объективность, вызывает сожаление: за отстаиванием внешне правильных принципов, журналисты теряют видение стратегического смысла своей работы – организации обратной связи между реалиями и обществом с целью устранения недостатков, а эта работа исключает бесстрастность.
Ярким примером бесполезности «правильного» подхода служат многолетние усилия журналистов по освещению процесса приватизации на Украине, в результате которого общество было нагло обворовано под красивыми лозунгами о поиске «эффективного собственника» и восхищёнными отчётами представителей четвёртой власти об аукционах, ударах молотка и шампанском.
Вот так, за благими намерениями профукали страну!